Заглянуть в глаза L.A. Noire — это как провести боксерский поединок с чемпионом: даже на безопасной дистанции есть шанс пропустить разящий хук в челюсть. Умные дяди из Rockstar, пожалуй, впервые в 21-ом веке смогли по-настоящему обдурить поклонников собственного творчества. Вместо напрашивающейся очередной вариации всем-известно-какой-игры, но с другими героями и декорациями, канадцы выпустили на волю совершенно иного зверя — пронзительную детективную драму в покрывшемся плесенью жанре нуар, в которой самое главное — слова и поступки персонажей, а не точность стрельбы или ювелирное владение автомобилем.
Те, кто знаком с литературными произведениями Джеймса Кейна или Раймонда Чандлера знают, что Лос-Анджелес 40-ых годов представлял собой настоящий рассадник преступности и бандитизма. Полицейских и головорезов в Городе ангелов того времени трудно было отличить друг от друга — и те, и другие носили одинаково красивые шляпы и руководствовались при принятии решений более или менее одним и тем же правилом: проще заставить человека молчать, чем тратить время на объяснения. Именно в таком городе Коул Фелпс, главный герой игры и отличник Второй мировой войны, почему-то решает стать добропорядочным копом. Настоящие герои нужны в любые времена, поэтому приготовьтесь к самому худшему: продираясь сквозь рутину полицейских расследований, нескончаемые допросы подозреваемых, погони и перестрелки в воссозданном с огромной любовью Лос-Анджелесе, вместе с мистером Фелпсом, вам предстоит заглянуть в самые грязные и темные уголки мировой столицы кино и выбраться оттуда живым.
Структурно L.A. Noire сильно напоминает полноразмерный американский сериал. Приключения Фелпса поделены на главы-расследования (серии, если представить, что это действительно сериал), в которых главное не быстрые ноги, а ясный ум и смекалка. И то, и другое вам понадобится в сборе улик на месте преступлений и — особенно — во время допроса подозреваемых. В разговорах с глазу на глаз с возможными преступниками и прочими свидетелями криминала, наконец-то, вступает в свои права тяжелая кавалерия — широко разрекламированная еще до релиза игры лицевая анимация. Физиономии персонажей, зачастую являются единственным ключом к разгадке запутанного дела. Если субъект смотрит в пол или злится при ответе на каждый вопрос — значит, точно врет. Если улыбается — что-то скрывает; не отводит глаз от белокурого Фелпса на допросе — скорее всего, говорит правду. Это, в общем, простая на бумаге формула, на экране превращается в настолько лихо закрученное действо, что далеко не с первого раза удается понять, кто настоящий убийца, а кто — невиновная жертва некомпетентности полицейских.
Дополнительное сходство с телевизионной продукцией придает и то, что практически каждый персонаж, которого вы встретите по ходу игры, срисован с реального актера. Поклонники великого сериала Mad Men должны быть довольны больше остальных: половина актерского ростера L.A. Noire — выходцы из их любимого телевизионного шоу.
Несмотря на фундаментальное родство с любой из рокстаровских sandbox-игр, L.A. Noire остается абсолютно непохожей ни на Grand Theft Auto, ни даже на прошлогоднюю Red Dead Redemption. Главное достижение студии Team Bondi — при очевидном соблазне, они стараются не отвлекать игрока без причины от основного действа, вращающегося вокруг фигуры Фелпса — классического нуаровского полицейского. То, что в L.A. Noire собственно самой истории достанется роль главного блюда в меню, было, в общем, понятно и задолго до релиза, но то, что опальные австралийцы сделали в итоге, кроме как вереницей абсолютно бессвязных, восторженных междометий, описать не получается.
Сценарий L.A. Noire, без шуток и снисхождений, — один из лучших игросценариев за всю историю видеоигр, сложный, многослойный, понять многие тонкости которого без уверенного знания английского языка (игра, к сожалению или к счастью, официально не переведена на русский язык) и материала, увы, вряд ли получится. Вдобавок у МакНамары (главы Team Bondi) и его команды каким-то образом, получилось превратить занудный полицейский детектив в увлекательный 25-часовой спектакль без откровенно слабых мест. История L.A. Noire постоянно играет с вами в этакие кошки-мышки — то кокетливо замедляя шаг, то безжалостно разгоняясь да совсем ультразвуковых оборотов, подчиняя себе все остальные элементы геймплея. Классические жанровые условности — открытый город, внушительный автопарк (в L.A. Noire присутствует почти сотня реальных американских автомобилей 40-ых годов), второстепенные задания — это все фон, контекст, многочисленные вишенки на торте, оказавшиеся в финальной версии лишь по одной причине — без них история полицейского Фелпса была бы менее образцовой.
Для того, чтобы иной неумелый игрок откровенно не скучал, не вяз в сюжетном вареве, в L.A. Noire предусмотрены некоторые поблажки. Здесь, например, разрешается вообще не садиться за руль, — роль водителя в этом случае отдается на откуп вашему напарнику, а время, затрачиваемое на преодоление многокилометровых маршрутов (вечную проблему подобных игр) значительно сокращается. Если же вы, к примеру, несколько раз подряд подставитесь под пулю в одной из перестрелок или заблудитесь в витиеватых лос-анджелесских переулках во время важной погони, игра позволит вам пропустить неважный кусок, как бы в очередной раз намекая, что стрельба и погони — всего лишь второстепенные ингредиенты в этом блюде.
L.A. Noire все же не лишена недостатков. Один из важнейших — неровное графическое исполнение. Если к лицевой анимации и великолепному, детально проработанному Лос-Анджелесу, придраться сможет только откровенно сумасшедший, то к техническому стилю можно с ходу предъявить массу претензий. Откровенно слабо игра выглядит в версии для Xbox 360 — существуют проблемы с освещением, качеством текстур, а также присутствуют перебои в работе. На Playstation 3 дела обстоят куда лучше, но без проблем также не обходится. Говорят, что L.A. Noire беспощадна к самым первым, «толстым» моделям консоли — некоторые геймеры жалуются, что обсчитывая все это великолепие, многие из «черных роялей» погорают прямо на рабочем месте. Впрочем, возможно, это просто еще одно доказательство того, что человечество просто не готово к играм подобного рода.
Но самый главный недостаток L.A. Noire (и одновременно — важнейшее из достоинств) заключается в том, что игра намного умнее, чем целевая аудитория, которая по идее должна быть заинтересована в ее приобретении. Чтобы взломать шифры, которые придумали в Team Bondi, полностью, нужно не просто любить игры и разбираться в жанре, но и иметь какой-никакой культурный багаж за плечами. В противном случае L.A. Noire, как бы вы сильно этого не желали, никогда не превратится на ваших глазах из скользкой и противной личинки в бабочку по-настоящему неземной красоты. [10]
Админ в завязке Котовский 63
Плюсатор Sergey Serkin 60
Плюсатор Stason93 23
Геймер Efrat 14
Геймер PriTVora 36
чую не хватит моего английского для данной игры
Плюсатор tonik 33
чую не хватит моего английского для данной игры
Плюсатор Sergey Serkin 60
Геймер Albuquerque 20
Геймер Лоуренс Аравийский 40
Геймер Albuquerque 20
Плюсатор risen164 16
Геймер Лоуренс Аравийский 40
Геймер Albuquerque 20
Геймер Лоуренс Аравийский 40
Геймер Albuquerque 20
Геймер AHTOXA 8
Геймер DUKEFLIT 14
Автор geniym 36
А так... Эхх, куплю себе телевизор побольше, куплю Л.А. Нуар и зарублюсь...
Геймер DanteMayCry 26
Геймер Efrat 14
Геймер PriTVora 36
Геймер Лоуренс Аравийский 40
А так... Эхх, куплю себе телевизор побольше, куплю Л.А. Нуар и зарублюсь...
А так... да.. телевизор нужно побольше)
Геймер sellar 2
Плюсатор Apollo220 24